Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения – очная,  режим работы детского сада - 9 часов: с 8.00 до17.00

В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - на русском языке.

Нормативный срок обучения: 4 года

Срок освоения основной  образовательной программы:  с 3 лет, с момента    поступления ребенка в ДОУ и до прекращения образовательных отношений (выпуск в школу);

Основная форма деятельности - образовательная деятельность в режимных моментах, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Образовательная программа ДОУ не имеет государственную аккредитацию.

Об учебном плане МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко" на 2019 - 2020 учебный год с приложением его копии

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Новотроицкий д/с "Солнышко", разработанной на основе Федеральных  образовательных стандартов дошкольного образования, примерной  основной образовательной программы дошкольного образования,     СанПиН 2.4.1.3049-13, Устава ДОУ.

Учебный план   МБДОУ "Новотроицкий д/с "Солнышко",  разработан с целью реализации образовательной  программы дошкольного образования.  В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой.

В данном учебном плане отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам.

Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности, реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

О  годовом календарном учебном графике

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко».

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного образования.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- продолжительность занятий по группам;

- работа ДОУ в летний период;

- праздничные дни.

Об описании образовательной программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новотроицкий детский сад «Солнышко» на 2019-2020 учебный год (от 3 до 7 лет) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная Программа МБДОУ "Новотроицкий д/с "Солнышко" реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении.

Данная программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетным направлением деятельности по реализации основной  образовательной программы является: познавательно-речевое развитие.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывает следующие структурные, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Реализация основной общеобразовательной программы включает в себя организацию:

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом развитии детей, осуществляемой в ходе различных видов деятельности и режимных моментов;

самостоятельной деятельности детей;

взаимодействия с семьями детей по вопросам организации образовательного процесса.

Особенности организации образовательного процесса в разных возрастных подгруппах дошкольного образовательного учреждения обусловлены спецификой возраста и пола воспитанников, уровнем их общего развития, этнокультурными традициями, видом образовательного учреждения, наличием приоритетных направлений, заказом родителей и требованиями СанПиН.

При реализации ООП ДОУ электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

 

Об аннотации  к рабочей программе дисциплин ( по каждой дисциплине в составе образовательной программы) МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко»  (3-7 лет) (краткое содержание)

Рабочая  программа   образовательной деятельности составлена воспитателем   в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко»  с учетом особенностей развития детей 3-7 лет в соответствии с возрастными подгруппами. В ДОУ функционирует  1 разновозрастная группа  «Веселые ребята».

Рабочая  программа образовательной деятельности на 2019 – 2020 учебный год принята на педагогическом совете 30.08.2019 г. и утверждена приказом заведующей МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко»    от 30.08.2019 г. № 46.

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа  – индивидуальный инструмент педагога.

Цель рабочей программы  – создание условий для эффективного планирования, организации, управления образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Структура рабочей программы является формой представления образовательной деятельности как целостной системы и содержит:

Целевой раздел (пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы).

Содержательный раздел представлен в виде календарно-тематического планирования по образовательным областям.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» представлена календарно-тематическим планированием по разделу «Формирование основ безопасности».

Образовательная область «Познавательное развитие» представлена календарно-тематическим планированием по разделам:

-  Формирование элементарных математических представлений;

-   Ознакомление с миром природы;

-   Ознакомление с предметным окружением;

-  Ознакомление с социальным миром.

Образовательная область «Речевое развитие» представлена календарно-тематическим планированием по разделам:

- Развитие речи;

-Приобщение к художественной литературе;

- Подготовка к обучению грамоте (подгот. подгр).

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» представлена календарно-тематическим планированием по разделам:

- Приобщение к искусству;

- Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация);

- Прикладное творчество (ручной труд);

-  Конструктивно-модельная деятельность

- музыкальная деятельность

Образовательная область «Физическое развитие» представлена календарно-тематическим планированием по разделам:

-  Физическая культура;

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Организационный раздел содержит в себе: расписание непосредственно - образовательной деятельности на неделю (сокращенно - НОД).

Основные принципы и подходы НОД:

принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

принцип научной обоснованности и практи¬ческой применимости (содержание программы  соответствует  основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

критерии полноты, необходимости и достаточности (позволяет  решать поставленные цели и задачи  на необходимом и достаточном материа¬ле, максимально приближаться к разумному «миниму¬му»);

принцип  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

принцип интеграции образователь¬ных областей в соответствии с возрастными возможно¬стями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический  принцип  построения образовательного процесса предусматривает решение программных образователь¬ных задач в совместной деятельности взрослого и де¬тей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельно¬сти, но и при проведении режимных моментов в соот¬ветствии со спецификой дошкольного образования. Данный принцип предполагает построение образовательного процес¬са на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного воз¬раста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Последнее обновление (26.02.20 03:59)